Уникальность контента и SEO-оптимизация текста сайта

Уникальность контента и SEO-оптимизация текста сайта – важные условия для успешного развития и продвижения интернет-ресурса любой направленности. И если Вы принадлежите к числу действующих сайтовладельцев, наполнение сайта контентом (то есть содержимым в его различных формах - текстовым, видео, фотографиями и так далее) высокого качества должно занимать одно из первичных мест в стратегии его продвижения и развития.

Но что такое качественный контент? Каковы условия того, что seo-продвижение с его помощью будет успешным?

Хороший контент – содержимое сайта, которое является:

  1. уникальным;
  2. SEO-оптимизированным.

Давайте разберемся в специфике качественного контента в плане тестов.

 

Уникальный контент для сайта

 

Какой текстовый контент является уникальным и каково его значение для seo-продвижения сайта?

Помните песню группы «ВиаГра» со словами: «Нет ничего лучше, чем несовпаденье. Нет ничего хуже, чем быть, как все!»? Кстати, очень правильный рецепт для авторов, чьей обязанностью является создание контента для сайта. Любая информация должна быть изложена уникально, то есть так, как она не изложена ни на одном из сайтов конкурентов. Если Вы просто скопировали чью-то новость или статью без соответствующей обработки, такой текстовой контент в лучшем случае в плане раскрутки ничего не даст Вашему ресурсу. В худшем – Ваш сайт попадет в список «плагиаторов», и после этого его будет сложно поднять в топ тематических ресурсов. Поэтому возьмите за правило – наполнять свой сайт исключительно уникальным контентом. Нет на это времени? Тогда обратитесь за помощью к профессиональным копирайтерам.

Как узнать, что текстовый контент для сайта является уникальным?

Уникальность контента (в данном случае – текстового содержимого сайта) проверяется при помощи ряда программ, наиболее популярными из которых являются Etxt Антиплагиат и Advego Plagiatus. Лично я рекомендую первую программу, так как стопроцентно уникальный текст по версии Advego Plagiatus неоднократно давал 94-98% уникальности по версии Etxt Антиплагиат. Наоборот же – на моей практике не случалось.

 

SEO-оптимизация текста сайта

 

Еще одна распространенная на практике ситуация - Вы добросовестно переписываете по собственному разумению все материалы для сайта, Ваш контент уникален и обновляется постоянно, но продвижения нет. В чем же дело? Скорее всего, не учтена SEO-оптимизация текста.

Первичная сео-оптимизация текстов выполняется на стадии их написания и представляет собой процесс органичного вплетения в его структуру так называемых «ключевых слов» (или «ключей»). «Ключевые слова» - это формулировки запросов пользователей, которые они вводят в строку поисковиков при поиске интересующих их товаров/услуг/информации. В зависимости от популярности формулировки запроса ключевые слова делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Чем больше ключевых слов будет в тексте и чем выше они будут к началу текста, тем лучше поисковые роботы отреагируют на Вашу страницу и тем выше в рейтинге себе подобных тематических сайтов будет Ваш ресурс.

Казалось бы, все просто – бери да насыщай текст «ключевыми словами». Но это только на первый взгляд. В этой задаче есть два важных момента, которые разделяют SEO-копирайтеров и оптимизаторов на успешных и неудачников, а сайты - на лидеров рынка и «кто создал такой ужасный ресурс?».

Момент первый – при слишком большом проценте ключевых слов поисковый робот сочтет страницу неким видом «спама» и опустит в рейтинге системы (кому интересно – введите в поисковик понятие «тошнота страницы»). Общий процент ключевых слов не должен превышать 10% общего объема текста. Мой опыт показывает, что оптимальное соотношение ключевых слов к общему объему статьи – 5-6%.

Момент второй (самый сложный) – SEO-оптимизация текста рассчитана на популяризацию текста у поисковых роботов. Но роботы у Вас ничего не купят. Покупают и обращаются к Вам заинтересованные посетители сайта. Именно поэтому сео-оптимизация текста не должна идти в ущерб его читабельности человеком, что встречается сплошь и рядом.

Вспомните, Вы наверняка искали какую-то информацию, а вместо ожидаемых ответов на вопросы и интересных материалов находили на странице только набор несвязанных фраз типа «купить слона, недорого купить слона, продажа слонов цены, низкие цены на слонов» и т.д. Наткнувшись на голый набор «ключевиков» или текст с высокой плотностью «ключей» и несвязанными по смыслу фразами, пользователи в ужасе закрывают страницу. В результате – контакт провален, процент отказов от просмотра страницы приближается к 100%... Кошмар наяву для любого сайтовладельца!

Такие приемы называется «черная seo-оптимизация сайта» и дают только краткосрочный эффект в повышении рейтинга сайта. Обычно через несколько месяцев сайты, использующие «черную оптимизацию», выявляются системой, попадают в бан и впоследствии игнорируются поисковыми машинами.

Первичная сео-оптимизация текста – достаточно тонкое искусство. И поэтому найти «золотую середину» - оптимальное сочетание между адаптацией текста под читателя и поисковых роботов – задача для настоящего профессионального копирайтера.