Копирайтинг: услуги написания текста от профессионала

 

Копирайтинг. Это загадочное для непосвященных (число которых уменьшается ежедневно) слово трактуется по-разному. Одни считают, что копирайтинг работа, суть которой состоит в написании продающих текстов или рекламных текстов, прямо или косвенно рекламирующие услуги, товары, идею или просто работающие на создание положительного имиджа заказчика/компании. Другие придерживаются мнения, что услуги копирайтера заключаются в создании уникального текстового контента на заданную заказчиком тему на основе каких-либо источников информации, подобранными копирайтером самостоятельно либо же заданными заказчиком. В этом тоже есть определенная доля истины. Например, ряд тематик для статей (политическая, историческая и множество других) зачастую не несут в себе ни малейшего рекламного или иного подтекста, скрывающего в себе какой-то интерес заказчика и способного мотивировать читателя куда-то идти и что-то приобретать. Тем не менее – это также пример копирайтинга.

Но независимо от того, к какой группе людей Вы принадлежите, не вызывает сомнений только одно – написание текстов (копирайтинг) должен быть профессиональным и, если он предназначен для размещения на сайте заказчика, SEO-оптимизированным.

 

Профессиональные услуги копирайтинга: что это такое?

 

Профессиональные услуги копирайтинга включают в себя выполнение трех требований к конечному тексту. Текст копирайтера должен быть:

  • Уникальным и интересным;
  • Понятным и доходчивым;
  • Грамотным во всех отношениях.

Давайте подробнее остановимся на том, почему работа копирайтера должна соответствовать всем этим требованиям без исключения.

 

Написание текстов: уникальность и интересность

 

Говоря про написание текстов, стоит отметить, что профессионализм копирайтера заключается в умении найти именно тот оптимальный вариант подачи информации, который:

  • был бы интересен читателю;
  • максимально отвечал на все возникающие у него вопросы;
  • в полной мере излагал бы преимущества покупки рекламируемого товара или сотрудничества с компанией-заказчиком.

Если речь идет о написании продающего текста для сайта заказчика,тогда копирайтеру вдобавок необходимо соблюсти баланс между читабельностью текста и его наполнением ключевыми словами. В противном случае, если текст не заинтересует посетителя сайта или не ответит на его вопросы, он просто уйдет к конкурентам.

Многие заказчики ошибочно считают, что на страницах их сайта должно быть минимальное количество текста – полстраницы А3-формата (что соответствует 1500-1800 знакам с пробелами).Их мотивация проста – люди ленивы, и они не захотят читать больший объем печатного текста. Да, большинство людей действительно ленивы. Но подумайте – сможете ли Вы аргументировано изложить все преимущества своего товара или услуги на половине страницы текста так, чтобы ответить на все вопросы посетителей? И что, по Вашему мнению, ленивому посетителю проще – прочесть лишний абзац текста, в котором он найдет ответы на какой-то из своих вопросов, или же самому искать контакты заказчика, писать на его почту или звонить в офис в поиске лица, которое способно компетентно ответить на его вопрос?

Кроме того, есть еще один любопытный момент из числа маленьких секретов продвижения сайтов, которым я готов поделиться с Вами. Некоторые поисковые системы (в частности, Яндекс), при ранжировании сайтов учитывают соотношение количества текста к программному коду страницы. Если на странице сайта больше текста, то при прочих равных условиях она будет выше страниц конкурентов в поисковой выдаче.

Таким образом, решение по объему необходимого текста – за Вами, уважаемые заказчики!

 

Написание продающих текстов: понятность и доходчивость

 

Во многом успех того, «попадет» или «не попадет» текст в сознание посетителя, определяется верным выбором стилистики, правильной структурой текста и в значительной степени – языком изложения информации.

Стилистика - весьма тонкая материя, верный выбор которой чаще всего диктует интуиция и опыт копирайтера. И от этого во многом зависит успех текста. Согласитесь, смешно и нелепо будут выглядеть проявления панибратства в тексте коммерческого предложения руководству банка об открытии заказчику кредитной линии. Равно также некорректен умоляющий или чересчур хвалебный тон текста об услугах или товарах заказчика.

Язык изложения. Разумеется, простой и понятный практически каждому читателю независимо от его образования, статуса, опыта работы благоприятствует пониманию текста. Но простота и примитивизм – не одно и то же. Предложения, лишенные прилагательных, причастных и сравнительных оборотов, наполняющих текст образностью, не позволят заказчику обрести свою индивидуальность, выделиться из множества схожих конкурентов, создать в сознании читателя привлекательную картину и вызвать положительные эмоции. А ведь, как известно, люди покупают не вещи и услуги, а эмоции и пути решения своих проблем и потребностей.

Структура текста. Сплошной текст пугает сразу одним только своим видом. Кроме того, он плохо усваивается мозгом. Разбиение текста на абзацы по смыслу, выделение наиболее важных мест при помощи разбиения на пункты, выделения наиболее важных моментов текста специальным шрифтом и иных методов помогает читателю лучше воспринять изложенное.

 

Грамотность и правильность написания текста

 

>Зачастую тексты, составленные заказчиками самостоятельно, грешат орфографическими, пунктуационными, фразеологическими, стилистическими и иными ошибками. На первый взгляд, правильность написания текста кому-то может показаться пустяковым делом. Но в глазах посетителей такие досадные «мелочи» нивелируют впечатление о компании-заказчике в целом и заставляют усомниться в серьезности ее подхода к своему делу. Поэтому грамотность текста, который создал профессиональный  копирайтер, в отличие от его уникальности не может быть 99%, как не может быть осетрина второй свежести. Только 100% - иные варианты неприемлемы.

Именно поэтому если Вы хотите, чтобы любые материалы, размещенные на Вашем сайте, работали на имидж Вашей фирмы,  стоит заказать текст у профессионального копирайтера, каковым являюсь и я.

Выбирая автора текстов для своего интернет-ресурса, помните: текст для сайта является своеобразной инвестицией копирайтера в успешное развитие Вашего бизнеса. Профессиональный копирайтер заинтересован не в одноразовом заработке, который принесет ему продажа заказчику текста сомнительного качества и продающих свойств. Он желает длительного и взаимовыгодного сотрудничества, которое возможно только тогда, когда его качественная работа многократно окупит себя привлечением новых клиентов для заказчика. Поэтому услуги копирайтинга – не лучший повод сэкономить. Помните мудрое английское высказывание: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».